Технологии групповой деятельности


С нами учителей, ученика. Присоединяйтесь — это бесплатно! Регистрация Вход Рейтинг Поиск Блоги Календарь Мастер-классы Сообщества Разработки Статьи Конкурсы Форум. Georgia, Times, "Times New Roman", serif; padding: Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьном возрасте, что приводит к качественной перестройке психических процессов и становлении психических функций: Все это необходимо для успешного развития детей в среднем и старшем звене школьного обучения.

Учитель начальных классов должен способствовать этому процессу, целенаправленно выбирая и применяя современные технологии развития младших школьников. Групповая технология обучения - это технология обучения в совместной деятельности. Она является составной частью личностно-ориентированного подхода, концепции развивающего обучения в начальной школе.

В концепции сотрудничества и учитель и ученик являются субъектами учебного процесса. Групповые технологии как коллективная деятельность представляют: Преимущества технологии групповой деятельности. Акценты целей использования технологии групповой деятельности: Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективной познавательной деятельности, как фронтальные, так и внутриклассные групповые.

Первин выделяет пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности: При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: Собственно групповыми технологиями в практике называют лишь третий и четвертый уровень организации учебной работы в классе.

Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути ее решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности.

Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения; школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать; друг друга. Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная — выполнение различных заданий разными группами.

Поощряется совместное обсуждений; хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу. При групповой форме работы на уроке возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учителя, так и своих товарищей.

Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов: Подготовка к выполнению группового задания: Рекомендуемые соотношения времени на этапы: Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: Групповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических задач.

Использование этого метода позволяет дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон, уточнить личные точки зрения, выработать общее решение класса, повысить интерес учеников к проблеме. Через интеграцию внедряются методы или приемы других базовых технологий, так как это приемлемо к новым образовательным стандартам, которые требуют саморазвития ребенка.

Работа в группах на уроках весьма привлекает младших школьников. Однако, как показывает практика, первый опыт её организации может быть неудачным излишний шум, медленный темп работы, их неумение действовать совместно и др. Между тем групповая работа — это полноценная самостоятельная форма организации обучения. При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъекта саморазвития.

В таких условиях организации учебной деятельности дети переживают чувство наслаждения, осуществляют свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а значит, становятся счастливыми и успешными. НИИ школьных технологий, 3. Виды общения в обучении. Комментарии 1 Наталья Николаевна, здравствуйте! Познакомилась с вашей статьей.

Елена Маратовна Онищук , дата: По возможности я ее использую ее на своих уроках! Ольга Даниловская , дата: Конечно это очень сложно на первых порах.

Дети не имеют навыков работы в коллективе. Группа - это "маленькая жизнь". Выполняя упражнения и взаимодействуя в группе, ученик проигрывает свое привычное поведение, которое свойственно ему в жизни.

В результате дети лучше понимают друг друга.

Технологии групповой деятельности на уроках физической культуры.

Наталья Фокина , дата: Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте. Копирование материалов возможно только при разрешении администрации. Политика УчПортфолио в отношении обработки персональных данных на сайте Блог - Справка - Реклама - Контакты - О проекте.

Политика УчПортфолио в отношении обработки персональных данных на сайте.





 


Также советуем посмотреть:


Excel график ось

Социальная сеть работников образования ns portal. Ролевая игра может происходить по сценарию или игроки могут импровизировать. Начало обучения новой группы:


Карта сайта

Групповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических задач. Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.


Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

 Запомнить


 
Навигация
Главная
Сколько получают экскурсоводы в санкт петербурге
Полезные свойства мяса птицы
Отзыв о прохождении учебной практики образец

 

 
Поиск